Турбодвигатель достаточно надежен, однако могут встречаться поломки из-за недостаточного учета владельцами особенностей их эксплуатации.
Наиболее частые виды поломок:
- повреждения лопаток;
Лопатки турбины повреждаются в результате попадания чужеродных частиц из-за нарушения герметичности впускного тракта.
- нарушения в работе масляной системы;
Недостаточность подачи масла в турбину может быть следствием неисправностей в системе смазки.
- карбоновый налёт.
Быстрая остановка двигателя после прекращения движения приводят к повышению карбонизации масла в виде отложений. В результате забиваются масляные каналы.
Как обслуживать турбину
Турбодвигатель очень чувствителен к качеству топлива и масла, что обуславливает строгую необходимость соблюдения периодичности техобслуживания автомобиля. В промежутках между ТО обязательно нужно следить за циркуляцией масла через турбину и его уровнем.
Как ездить на турбированном автомобиле.
Запуск и остановка двигателя, оборудованного турбиной, имеют большое влияние на срок его эксплуатации:
после запуска двигатель необходимо прогреть на малых оборотах в течение не менее 1 минуты, что обеспечит необходимые условия смазки;
- движение рекомендуется начинать без перегазовки на малых оборотах, пока температура масла не поднимется до 50 градусов. Особенно это актуально в холодное время года;
- после резкого сброса оборотов двигателя необходимо следить, чтобы давление масла не снизилось ниже безопасного уровня;
- не желательна длительная работа более 20 минут на холостом ходу;
- перед выключением, особенно после длительной работы под нагрузкой, рекомендуется дать двигателю поработать на холостых оборотах для охлаждения системы подшипников.
- производители автомобилей рекомендуют использовать для работы турбодвигателя бензин с высоким октановым числом. Это предотвратит детонацию топлива при работе.
Выводы
Эксплуатация автомобиля с турбодвигателем требует от его владельца соблюдения простых правил. Выполнение рекомендаций, изложенных в данной статье, обеспечит надежность работы турбированного двигателя.