Как работает автомобильная турбина?
Турбонагнетатель — это механическое устройство, работающее от действия выхлопных газов. Попадая на крыльчатку турбинного колеса, раскалённые газы под высоким давлением раскручивают его, а он в свою очередь находится на одной оси с нагнетательным колесом. Таким образом, во впускной коллектор дополнительно нагнетается воздух.
Цилиндры наполняются и проветриваются гораздо лучше, а значит и топлива можно спалить больше. Это даёт прирост мощности до 35%, а самое главное то, что для её повышения таким способом не требуется увеличивать объём двигателя.
Важно отличать турбину от турбокомпрессора. Последний является навесным оборудованием и приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Срок его службы очень большой, и быстрее выйдет из строя, скорее всего, мотор. Следовательно, ремонт турбокомпрессора это редкое явление. Мы же рассмотрим именно турбину, поскольку турбокомпрессоры уже почти не устанавливают. Её срок службы значительно меньше, тем более при неправильной эксплуатации. Чтобы избежать частых поломок данного механизма, нужно знать основные правила его использования.
Среди основных можно выделить следующие поломки турбин:
Руководство по использованию автомобилей с турбиной
Чтобы часто не производить замену турбины, необходимо избегать выше перечисленные поломки. Для этого нужно правильно эксплуатировать автомобиль с таким оборудованием:
Никогда не газуйте, как только завели двигатель, поскольку первые 2 минуты он работает в режиме масляного голодания. Это происходит из-за густого масла и холодных деталей, следовательно, турбина недостаточно смазывается.
Не перегревайте мотор. При больших оборотах на крыльчатку идёт колоссальная температурная нагрузка. Из-за долгой езды на таких режимах она перегревается и может заклинить.
Не глушите двигатель после длительной эксплуатации. Как раз из-за этого и возникает нагар на подшипниках. Турбина по большей части охлаждается маслом. Если мотор заглушить, то его циркуляция прекратится. Дальше вы сами знаете, что происходит. Оно высыхает в области подшипников и накипает на них.
Для автомобиля с турбиной следует тщательно подбирать масло. Менять нужно вовремя и покупать только то, которое рекомендует производитель. 80% поломок случаются из-за некачественного масла или несвоевременной замене. Если двигатель может поработать на грязном масле, то для турбины это недопустимо.
Это основные правила, которые необходимо соблюдать при наличии турбины на вашем автомобиле. Если их выполнять, то в автосервис часто ездить не придётся.