Двигатели современных автомобилей в большей степени оснащены турбированным двигателем. При работе турбины происходит нагнетание воздушной смеси в цилиндры с определенной скоростью, что повышает КПД (коэффициент полезного действия) двигателя в несколько раз. Это значит, что увеличивается мощность двигателя по сравнению с простым намного сильнее.
Но все узлы автомобиля имеют свойство ломаться, и турбина не исключение. При выходе какого либо узла турбокомпрессора (турбины), пропадает мощность (тяга), двигатель не набирает необходимых оборотов. Из выхлопной трубы выходит большое количество дыма (задымленность). Увеличивается расход масла.
Ремонт турбины
Произвести ремонт турбины своими руками не всегда представляется возможным вариантом. Владельцы автомобилей с турбированным двигателем могут провести ремонт турбокомпрессора в домашних условиях, только в том случае если поломка не требует полной разборки. Так же можно провести профилактические работы на дому (очистка, смазка, визуальный осмотр).
Для ремонта и замены турбин работают специализированные СТО. На таких станциях имеется в наличии необходимый инструмент, высокоточное оборудование для проверки и балансировки, специально обученный персонал. Этапы проведения ремонтных работ включают в себя следующие позиции:
1. Снятие турбины с двигателя.
2. Полная разборка турбокомпрессора и определение причин выхода из строя.
3. Мойка, очистка турбины и замена вышедших из строя деталей и комплектующих.
4. Сборка сердечника и балансировка ротора в сборе с корпусом на специальном стенде. А так же при помощи стенда проверка на отсутствие утечек масла. Балансировка турбины производится на скоростях от 8500 до 20000 оборотов в минуту.
5. Замена картриджа турбины.
Для полного устранения всех дефектов в работе турбокомпрессора необходимо производить ремонт данного узла на специализированных СТО. Профилактика и ремонт турбины проделанные специалистами и механиками по данному профилю обеспечат долгую и качественную работу вашего автомобиля.